11:46 

lock Доступ к записи ограничен

urban solitude
flint-wood
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

23:50 

lock Доступ к записи ограничен

fandom PLIO 2014
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

23:42 

lock Доступ к записи ограничен

fandom Hobbit 2014
Милота и аркенстоны
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

20:30 

03.27

Game of Thrones Drabble Fest
Санса/Сандор, modernAU, Новый год, "Извините, мы с Вами раньше нигде не встречались?"

@темы: Третий тур, Санса Старк, Сандор Клиган, Выполнено

00:07 

lock Доступ к записи ограничен

fandom PLIO 2014
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

22:24 

emerald
Ума моего ты боялся зря - не так я страшно умна (с)
Название: Почти как песня
Автор: emerald
Бета: darkling
Канон: ПЛиО
Категория: гет
Рейтинг: R
Персонажи и пейринги: Сандор/Санса
Жанр: романс, драма, местами юмор
Размер: в процессе
Аннотация: Blackwater AU. Сандор увозит Сансу по время Битвы на Черноводной, и дальше все, как в песне. Почти.
Предупреждения: AU, насилие, смерть канонных персонажей, Красная Свадьба.
Статус: в работе

Первая часть
Вторая часть

САНСА

читать дальше

@темы: Арья Старк, Кейтилин Старк, Лиза Аррен, Сандор Клиган, Санса Старк, Старки, Талли, Фреи, Эдмур Талли, фик

23:52 

lock Доступ к записи ограничен

WTF Omegaverse 2014
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

20:55 

lock Доступ к записи ограничен

WTF Loki 2014
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

22:44 

lock Доступ к записи ограничен

WTF Hermione 2014
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

01:26 

Фобсо
this.
Пишет +Kladbische+:


@темы: things of beauty

14:34 

Фобс
Составил плейлист к Грому. Чтобы слушать на работе и не сажать плеер лишний раз.
Треки даже в логическом порядке относительно сюжета расположены,правда в логическом порядке,понятном
только мне >__>


@темы: рабочее, Майор Гром, sounds

18:51 

такие дела, руководство для троллей

fire-dragon
Книгу можно купить в : Biblion.Ru 31р.

Карел Чапек. Двенадцать приемов литературной полемики или Пособие по газетным дискуссиям



Вступление автора

Это краткое руководство рассчитано не на участников полемики, а на
читателей, чтобы они могли хотя бы приблизительно ориентироваться в приемах
полемической борьбы. Я говорю о приемах, но никак не о правилах, потому что
в газетной полемике в отличие от всех других видов борьбы - поединков,
дуэлей, драк, побоищ, схваток, матчей, турниров и вообще состязаний в
мужской силе, нет никаких правил - по крайней мере у нас. В классической
борьбе, например, не допускается, чтобы противники ругались во время
состязания. В боксе нельзя нанести удар по воздуху, а потом заявить, что
противник нокаутирован. При штыковой атаке не принято, чтобы солдаты обеих
сторон клеветали друг над друга - это делают за них журналисты в тылу.

Но все это и даже гораздо большее - совершенно нормальные явления в
словесной полемике, и трудно было бы отыскать что-либо такое, что знаток
журнальных споров признал бы недозволенным приемом, неведением боя, грубой
игрой, обманом или неблагородной уловкой. Поэтому нет никакой возможности
перечислить и описать все приемы полемической борьбы ; двенадцать приемов,
которые я приведу, - это лишь наиболее распространенные, встречающиеся в
каждом, даже самом непритязательном сражении в печати. Желающие могут
дополнить их дюжиной других.

1. Despicere (смотреть свысока - лат.), или прием первый.

Состоит в том, что участник диспута должен дать почувствовать
противнику свое интеллектуальное и моральное превосходство, иными словами,
дать понять, что противник - человек ограниченный, слабоумный, графоман,
болтун, совершенный нуль, дутая величина, эпигон, безграмотный мошенник,
лапоть, плевел, подонок и вообще субъект, недостойный того, чтобы с ним
разговаривали. Такая априорная посылка дает вам затем право на тот барский,
высокомерно-поучающий и самоуверенный тон, который неотделим от понятия
"дискуссия". Полемизировать, осуждать кого-то, не соглашаться и сохранять
при этом известное уважение к противнику - все это не входит в национальные
традиции.

2. Прием второй, или Termini (терминология - лат.). Этот прием
заключается в использовании специальных полемических оборотов. Если вы,
например, напишете, что господин Икс, по вашему мнению, в чем-то неправ, то
господин Икс ответит, что вы "вероломно обрушились на него". Если вы
считаете, что, к сожалению, в чем-то не хватает логики, то ваш противник
напишет, что вы "рыдаете" над этим или "проливаете слезы". Аналогично этому
говорят "брызжет слюной" вместо "протестует", "клевещет", вместо "отмечает",
"обливает грязью" вместо "критикует", и так далее. Будь вы даже человек на
редкость тихий и безобидный, словно ягненок, с помощью подобных выражений вы
будете наглядно обрисованы как субъект раздражительный, сумасбродный,
безответственный и отчасти ненормальный. Это, кстати, само собой объяснит,
почему ваш уважаемый противник обрушивается на вас с такой горячностью: он
просто защищается от ваших вероломных нападок, ругани и брани.

3. Прием третий известен под названием Caput canis (здесь: приписывать
дурные качества - лат.). Состоит в искусстве употреблять лишь такие
выражения, которые могут создать об избиваемом противнике только
отрицательное мнение. Если вы осмотрительны, вас можно назвать трусливым ;
вы остроумны - скажут, что вы претендуете на остроумие ; вы склонны к
простым и конкретным доводам - можно объявить, что вы посредственны и
тривиальны ; у вас склонность к абстрактным аргументам - вас выгодно
представить заумным схоластом, и так далее. Для ловкого полемиста попросту
не существует свойств, точек зрения и душевных состояний, на которые нельзя
было бы наклеить ярлык, одним своим названием разоблачающий поразительную
пустоту, тупость и ничтожество гонимого противника.

4. Non habet (здесь: констатировать отсутствие - лат.), или прием
четвертый. Если вы серьезный ученый, над вами легко одержать победу с
помощью третьего приема, заявив, что вы тугодум, болтливый моралист,
абстрактный теоретик или что-нибудь в этом роде. Но вас можно уничтожить и
прибегнув к приему Non habet. Можно сказать, что вам не хватает тонкого
остроумия, непосредственности чувств и интуитивной фантазии. Если же вы
окажетесь именно непосредственным человеком, обладающим тонкой интуицией,
вас можно сразить утверждением, что вам недостает твердых принципов, глубины
убеждений и вообще моральной ответственности. Если вы рассудочны, то вы ни
на что не годитесь, так как лишены глубоких чувств, если вы обладаете ими,
то вы просто тряпка, потому что вам не хватает более высоких рациональных
принципов. Ваши подлинные свойства не имеют значения - нужно найти, чего вам
не дано, и втоптать вас в грязь, отправляясь от этого.

5. Пятый прием называется Negare (здесь: отрицать наличие - лат.)
Cостоит в простом отрицании всего вашего, всего, что вам присуще. Если вы, к
примеру, ученый муж, то можно игнорировать этот факт и сказать, что вы
поверхностный болтун, пустозвон и дилетант. Если вы в течение десяти лет
упорно твердили, что (допустим), верите в чертову бабушку или Эдисона, то на
одиннадцатом году о вас можно заявить в полемике, что никогда еще вы не
поднимались до позитивной веры в существование чертовой бабушки или Томаса
Альвы Эдисона. И это сойдет, потому что непосвященный читатель ничего о вас
не знает, а посвященный испытывает чувство злорадства от сознания, что у вас
отрицают очевидное.

6. Imago (здесь: подмена - лат.) - шестой прием. Заключается в том, что
читателю подсовывается некое невообразимое чучело, не имеющее ничего общего
с действительным противником, после чего этот вымышленный противник
изничтожается. Например, опровергаются мысли, которые противнику никогда и
не приходили в голову и которых он, естественно, никогда не высказывал ; ему
показывают, что он болван и глубоко заблуждается, приводя в примеры
действительно глупые и ошибочные тезисы, которые, однако, не принадлежат
ему.

7. Pugna (избиение - лат.) - прием, родственный предыдущему. Он основан
на том, что противнику или концепции, которую он защищает, присваивают
ложное название, после чего вся полемика ведется против этого произвольно
взятого термина. Этим приемом пользуются чаще всего в так называемых
принципиальных полемиках. Противника обвиняют в каком-нибудь непотребном
"изме" и потом разделываются с этим "измом".

8. Ulises (Улисс (Одиссей) - символ хитрости - лат.) - прием восьмой.
Главное в нем - уклониться в сторону и говорить не по существу вопроса.
Благодаря этому полемика выгодно оживляется, слабые позиции маскируются и
весь спор приобретает бесконечный характер. Это также называется "изматывать
противника".

9. Testimonia (свидетельства - лат.). Этот прием основан на том, что
иногда удобно использовать ссылку на авторитет (какой угодно), например,
заявить - "еще Пантагрюэль говорил" или "как доказал Трейчке". При известной
начитанности на каждый случай можно найти какую-нибудь цитату, которая
наповал убьет противника.

10. Quousque... (доколе... - лат.) Прием аналогичен предыдущему и
отличается лишь отсутствием прямой ссылки на авторитет. Просто говорят: "Это
уже давно отвергнуто", или "Это уже пройденный этап", или "Любому ребенку
известно", и так далее. Против того, что опровергнуто таким образом, не
требуется приводить никаких новых аргументов. Читатель верит, а противник
вынужден защищать "давно опровергнутое" - задача довольно неблагодарная.

11. Impossibile (здесь: нельзя допускать - лат.). Не допускать, чтобы
противник хоть в чем-нибудь оказался прав. Стоит признать за ним хоть
крупицу ума и истины - проиграна вся полемика. Если иную фразу нельзя
опровергнуть, всегда еще остается возможность сказать: "Господин Икс берется
меня поучать...", или "Господин Икс оперирует такими плоскими и давно
известными истинами, как его "открытие...", или "Дивись весь мир! Слепая
курица нашла зерно и теперь кудахчет, что...". Словом, всегда что-нибудь да
найдется, не так ли?

12. Jubilare (торжествовать - лат.). Это один из наиболее важных
приемов, и состоит он в том, что поле боя всегда нужно покидать с видом
победителя. Искушенный полемист никогда не бывает побежден. Потерпевшим
поражение всегда оказывается его противник, которого сумели "убедить" и с
которым "покончено". Этим-то и отличается полемика от любого иного вида
спорта. Борец на ковре честно признает себя побежденным; но, кажется, ни
одна еще полемика не кончалась словами: "Вашу руку, вы меня убедили".
Существует много иных приемов, но избавьте меня от их описания; пусть уж
литературоведы собирают их на ниве нашей журналистики.

К. Чапек
Популярность: 113, Last-modified: Sun, 16 Sep 2001 12:20:46 GMT
запись создана: 14.10.2013 в 01:27

01:32 

Сообщества

Толкин Обзоры



Tolkien Diary Fandom
категорияназваниеописаниестатус
Общее:Tolkien Daily Reviewпериодические фэндомные обзорыактивно
The Lord of the Ringsпосвящено "Властелину Колец" и "Хоббиту"малоактивно
Средиземьепосвящено творчеству Толкина и его поклонникаммалоактивно
В гостях у профессора Толкинапосвящено Толкину и творчеству его поклонниковнеактивно
Среднеземье в книгах Дж.Р.Р.Толкина [...]посвящено истории и фактам о Средиземьенеактивно
Лориэнпосвящено фандомным дискуссиямактивно
Tolkien Galleryпосвящено сбору арта по миру Толкинаактивно
Дневник c фанартом по книгам Дж.Р.Р.Толкиенапосвящено сбору арта по миру Толкинамалоактивно
Фесты: Драббл-Фест в Ардефест драббловактивно
Толкин-апокриф-фестфест по апокрифамактивно
Дж.Р.Р.Толкин: фан-фестфест драббловактивно
По группам персонажей:
Первый Дом Нолдорпосвящено Феанору и его Домуактивно
Hithlumпосвящено Финголфину и его Домуактивно
Третий Дом Нолдорпосвящено Финарфину и его Домуактивно
Леса Дортонионапосвящено темной сторонеактивно
«МиФ»посвящено Фингону и Маэдросуактивно
Дориатпосвящено всем Синдар, Телери, Нандорактивно
elfsleshпосвящено эльфийской тематикемалоактивно
Эльфийское сообществоэльфийское сообществоактивно
Трактир "Зеленый дракон"посвящено хоббитам и их жизнималоактивно
Истории Имладрисапосвящено обитателям Имладрисаактивно
По отдельным персонажам: Сообщество фанатов Феанорапосвящено Феанору и его семьемалоактивно
Сообщество о Финдарато Инголдо (Финроде)посвящено Финродумалоактивно
Вновь засияла в Средиземье слава королей Нуменора.посвящено Арагорнуактивно
Сын Гондорапосвящено Боромирув архиве
Sean Beanпосвящено Шону Бинуактивно
ID-сообщества: Get your ID: кто вы в книгах Профессора?ID-сообщество по миру Толкинаактивно
Silmarillion IDID-сообщество по Сильмариллионуактивно


@темы: организационное

18:40 

lock Доступ к записи ограничен

Чудо-олень
Прислушайся к голосу разума! Слышишь?.... Слышишь, какую ерунду он несет?
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

21:46 

lock Доступ к записи ограничен

U.G.L.Y.
сракофаг © ебанарт
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

01:21 

Доступ к записи ограничен

небо/автомат
я и мой внутренний хорс
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

02:04 

lock Доступ к записи ограничен

Stitching Joker
Псих с иголкой | Я называл это похуизмом, пока не узнал слово "стрессоустойчивость" | Всё, что нас не убивает, впоследствии сильно об этом жалеет
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

22:07 

lock Доступ к записи ограничен

fandom The Hobbit 2013
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

18:32 

Roldo
Совершенству эволюция не нужна.
Однажды в Германии 16-го века заезжий мастер меча вызывал на бой местного булочника. Тот не мог отказаться от поединка из-за своего положения в обществе, вышел на бой и зарубил к чертям заезжего мастера меча. Прежде чем стать булочником он проходил 10 лет в ландскнехтах. На двойном жаловании.
А все потому что надо осторожнее выбирать объект для насмешек.

Однажды в Италии 17-го века заезжий фехтовальщик вызвал на бой местного портного, тот не мог отказать от поединка из-за своего социального статуса, поэтому благодаря своим связям нанял 10-к местных бандитов, те подкараулили заезжего фехтовальщика на выходе из борделя, отлупили и ограбили. Он провалялся в койке 3 недели и был вынужден уехать из города без гроша в кармане, потому что все что осталось после ограбления отдал врачу.
А все потому что прежде чем ссориться с человеком надо узнать кто у него друзья.

читать дальше

@темы: Креатив, Нагло сперто

08:11 

Доступ к записи ограничен

I Am Going To Be A Teenage Idol
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

Homo Bulla

главная